История

страница 1 2

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Учебный процесс на кафедре был организован согласно учебному плану. Формами учебной работы со студентами были:
  • чтение лекций;
  • проведение лабораторных и практических занятий;
  • выполнение расчетных и курсовых работ;
  • курсовое и дипломное проектирование.
Был составлен план-график самостоятельной работы студентов.

В курсе «Термодинамика и силовые установки», который вел доцент Якимов В.В., студенты учились понимать физические особенности законов термодинамики и математически описывать исследуемые явления. На практических занятиях студенты на ЭВМ рассчитывали процессы теплопередачи в силовых установках.




Доцент Соколов Г.Н. читал курсы «Конструкции изделий» и «Теория испытаний». Курс «Конструкции изделий» был повещен современному состоянию и перспективам развития специальной техники. Рассматривались основные этапы развития конструкторских решений отдельных узлов, агрегатов и всего комплекса. В курсе «Теория испытаний» рассматривались задачи составления программы испытаний, получение информации самыми современными методами, способы обработки результатов с целью получения основных характеристик тепловых машин. Для закрепления теории выполнялся большой объем лабораторно-экспериментальных работ.

Курс «Внутренняя баллистика» читала доцент Соколовская И.И. Теоретическая внутренняя баллистика – наука о процессах горения, образования и движения продуктов сгорания в системе. Эта наука устанавливает методы расчета параметров продуктов сгорания – температуры, давления, плотности и скорости в различных сечениях конструкции, а также расчета секундно-массового расхода и тяги в функции времени. Студентами выполнялись расчетные работы и ряд лабораторных работ по данному курсу.

Старший преподаватель Нечаев В.С. читал курсы «Энергетические источники» и «Надежность систем». В курсе «Энергетические источники» изучались основные тепловые и физико-химические процессы, характерные для энергетических источников, используемых в технологических системах однократного применения. Также в курсе освещались вопросы технологических особенностей, свойств и характеристик энергетических систем. В курсе « Надежность систем» изучались методы количественного анализа надежности технологических систем на этапах проектирования, испытаний, серийного производства и эксплуатации.

Ассистент Прохоренко К.В. читал курс «Художественное проектирование». Целью данного курса являлось раскрытие задач дизайнерского характера, выработка у инженеров дизайнерского подхода к проектированию изделий. Курс включал в себя разделы: история и современный уровень развития дизайна; основы композиции; основы производственной эстетики; методика художественного конструирования.


Ассистент Потапов Б.Ф. читал курс «Прикладная газовая динамика». Прикладная газовая динамика – это наука о газовых потоках, движущихся с большими скоростями. Знание этого предмета необходимо для расчета установок и стендового оборудования. Важным в этом курсе является использование полученных теоретических знаний для практических расчетов газодинамического тракта, поэтому в преподавании делался акцент на выполнение расчетно-графических работ и обработку результатов испытаний.

Ассистент Верхоланцева Р.М. читала курс «Строительная механика конструкций». Знание величины допускаемых нагрузок необходимо для проектирования изделий, работающих в сложно-напряженном состоянии. Большое внимание в курсе уделялось расчетам, которые студенты выполняли на ЭВМ.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материально-техническая база включала в себя 6 лабораторий, материальный класс, вычислительный центр, механическую мастерскую и огневой стенд.

Учебный мастер Адиатуллин Ш. выполняет работы в механической мастерской.

страница 1 2